WiFi RFID при построении системы сбора данных о предпочтениях покупателей в крупном супермаркете
|
|
Исходные данные:
- Крупный сетевой супермаркет площадью около 8000 кв. м.
Задача:
- Обеспечить сбор данных для маркетинговых исследований о маршруте движения покупателей
Бизнес-цель:
- Оптимизация расположения товарного ассортимента в зале.
Описание решения:
- Для анализа данных о предпочтениях клиентов магазина используются данные о продажах, данные о использовании дисконтных покупательских карт, но маршруты следования покупателей не могут быть проанализированы без проведения трудоемкого ручного наблюдения.
- Для обеспечения сбора данных использована система WiFi идентификации и позиционирования. Развернутая в супермаркете WiFi сеть, позволяет решать как собственные технологические задачи, так поле установки специальной системы и задачи позиционирования.
- Часть покупательских корзин супермаркета оборудованы активными WiFi метками.
- Маркетинговые службы супермаркета производят отбор необходимых покупателей и предоставляя им специальный бонус, выдают специальную тележку и соотносят тележку с дисконтной картой покупателя.
- Система позиционирования в режиме реального времени осуществляет сбор данных о нахождении тележки в зале. Эти данные, вместе с данными о покупках передаются для анализа в центральную базу данных.
- По заказу маркетинговой службы, данными метками оборудованы 10 покупательских тележек.
Стоимостная оценка:
- Стоимость внедрения проекта около 4500 евро. Стоимость расширения проекта около 100 евро на объект
Перспективы расширения проекта:
- Совместно с заказчиком ведутся интенсивные консультации по использованию вновь сформированной инфраструктуры для совершенствования работы магазина. В стадии проектирования находиться этап проекта по оснащению сотрудников зала WiFi бейджами для оперативного контроля местонахождения и вызова сотрудников на необходимые участки.
Информация с сайта компании "Корпоративные системы" Санкт-Петербург, Петербург, Россия
|