К лидерству через
совершенные технологии!
 
 
Продукты и решения \ Продукты для электронного документооборота


MADL


MADL – приложение, позволяющее пользователю упростить внесение документов в базы Lotus Notes. MADL контролирует содержимое указываемых пользователем каталогов и позволяет одним щелчком мыши перенести измененные или новые файлы из каталога в базу.

MADL состоит из двух частей:

1. Исполняемый файл
Запускается пользователем и контролирует изменения в каталогах, перечисленных в базе настроек. При изменении файла в указанных каталогах вносит файл в список. В дальнейшем пользователь может сохранить измененные файлы в указанную в настройках базу. Из разных каталогов можно сохранять файлы в разных базах.

2. База настроек
База настроек содержит настроечные документы Lotus Notes, которые создаются пользователем или администратором системы. База располагается на сервере.

После установки системы необходимо выполнить настройки для каждого пользователя. База настроек используется для централизованного управления списком контролируемых каталогов и настраивается для каждого пользователя и каждого пользовательского каталога отдельно (кроме вложенных каталогов). Заносить настройки каталогов может как администратор, так и пользователь.
В случае идентичности настроек разных каталогов можно использовать метод копирования настроечных документов. Также для упрощения настроек могут использоваться шаблоны.

При регистрации контролируемого каталога и создаваемого для него файлов документа указываются такие параметры, как:
- путь к базе Lotus, в которую будут помещаться файлы из контролируемых каталогов;
- имя формы создаваемого документа;
- название поля заголовка в документе и правило его формирование;
- название поля вложения в документе;
- построение связей между документами;
- правила версионизации документов;
- имена и значения любых дополнительных полей, которые должны заполняться в документе;
- маски для включаемых файлов: *.doc; *.xls;
- маски для исключаемых файлов: ~*.*;*.tmp;
- пользователи, для которых доступна данная настройка.

Данные настройки могут быть объединены в конфигурации.

Использование MADL позволит автоматически формировать документы любой сложности, а при использовании агентов созданные таким образом документы могут быть автоматически направлены требуемым пользователям для выполнения каких-либо действий.

Например: пользователь может готовить документы в папке «Черновики», которые будут сохраняться в базе Lotus с категорией «Черновик», а после подготовки окончательного варианта и перемещения документа в папку «На согласование» в базе Lotus будет создан документ с категорией «На согласование» и отправлен автору либо какому-то ответственному сотруднику.

Не секрет, что многие документы сохраняются на компьютере сотрудника и могут быть недоступны руководителю вплоть до последнего момента, либо сотрудник может «терять» документы из-за появления вирусов/ по недосмотру. Благодаря MADL сотрудникам не придется задумываться о том, что нужно размещать и промежуточные версии – они будут размещены в базе на сервере автоматически, что упростит доступ к ним других сотрудников, а также будет гарантировать своевременное архивирование ценной информации.

В ноябре 2009 года, программное обеспечение MADL получило официальную регистрацию компании IBM, как продукт, рекомендуемый к использованию вместе с программным обеспечением Lotus Notes Domino.

Подробнее